Внимание!

Адрес нашего нового сайта - www.regis-klerk.com

Что такое юридический адрес и зачем он нужен? 

В учредительных документах каждой организации должен быть указан адрес места её нахождения. Этот адрес часто называют "юридическим адресом", хотя в законодательстве такого понятия нет, вместо него применяется "место нахождения". То есть между терминами "место нахождения" и "юридический адрес" можно поставить знак равенства. А словосочетание юридический адрес давно и прочно закрепилось не только в речи делового сообщества, но и в официальных документах. Важно заметить, что при регистрации юридического лица выбор юридического адреса является важным этапом регистрации.

Сведения о юридическом адресе или месте его нахождения содержатся в учредительных документах юридического лица, а также наряду с другими  данными о юридическом лице заносятся в ЕГРЮЛ. Кроме того, все официальные документы, письма и извещения из налоговых органов, банков и различных фондов высылаются только на юридический адрес.

Место нахождения организации определено законодательством как место нахождения его единоличного исполнительного органа. А вот что считать "местом нахождения его единоличного исполнительного органа" - разъяснений нет. На практике при выборе юридического адреса можно использовать несколько вариантов, которыми можно решить  вопроса местонахождения.

Сразу оговоримся, что для индивидуального предпринимателя местом регистрации является место его прописки по паспорту. К примеру, если у Вас прописка в Краснодарском крае, то и подавать документы на регистрацию нужно в Краснодарскую налоговую инспекцию. Поэтому вопрос на тему – что делать с юридическим адресом для ИП не есть проблема.

Что касается адреса юридического лица, то здесь можно использовать следующие возможности.

Во-первых, если в первое время существования фирмы ей либо помещение для офиса не требуется вовсе, либо на его аренду пока не хватает средств, то можно использовать адрес регистрации (прописки) руководителя организации. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы – никаких расходов на аренду, что часто является довольно весомой статьей расходов. При этом никаких рисков обременения Вашей собственности нет. Это всего лишь место нахождения исполнительного органа ЮЛ. И кроме того Ваша собственность (дом, квартира) охраняется Гражданским кодексом и Конституцией, которая указывает на неприкосновенность частной собственности, даже при введении института банкротства гражданина. Минусы - подходит только в том случае, если у руководителя есть регистрация в Новосибирской области; невозможность выбрать районную инспекцию, в которой организация будет стоять на учете; присутствие адреса регистрации руководителя в реквизитах, да и не все банки охотно открывают расчетные счета таким ЮЛ, поскольку требуют договор аренды. Хотя и в этом случае, есть частные случаи, которыми можно пользоваться.

Второй вариант. Приобретение юридического адреса. На рынке юридических услуг Новосибирска существует достаточное количество организаций предлагающих приобрести адрес юридический, который и будет указан в учредительных документах организации, как ее «место нахождения». Но фактическим местом нахождения будет является другое место. Плюсом является возможность выбрать любой район города; также могут быть предоставлены услуги по получению корреспонденции, секретарское обслуживание (ответы на телефонные звонки и уведомление о них). Минусом - осуществление деятельности по другому адресу является нарушением действующего законодательства РФ со всеми вытекающими из этого последствиями, что грозить небольшим штрафом, если об этом станет известно Вашей налоговой. Хотя как вариант можно ваше фактическое местонахождение указать как обособленное подразделение (не путать с филиалом и представительством), что действующим законодательством разрешено.

Третий вариант. Можно использовать адрес нежилого помещения, собственником или арендатором которого является учредитель. В случае, когда помещение в собственности, в плюсе - экономия на аренде. Одни плюсы. Единственный минус не каждый может позволить себе иметь в собственности нежилое помещение.

И последний, четвертый вариант. Заключаете договор аренды с арендодателем, он предварительно выдает Вам гарантийное письмо для налоговой, о том, что после государственной регистрации заключит с Вами договор аренды нежилого помещения для размещения исполнительного органа Вашего юридического лица. Плюсы - все официально, в соответствии с буквой закона. Минусы – большой разброс цен; не каждый  собственник захочет регистрировать на свое помещение юридическое лицо; а если собственник государство или муниципалитет, то и большая бумажная волокита с регистрацией договора аренды; возможна проблема с доставкой корреспонденции.

Почти во всех случаях возникает вопрос с получением почты, которая высылается на адрес местонахождения организации. Он решается разными способами в отделе доставки почтового отделения - переадресацией на другой адрес, хранение почты до востребования, аренда абонентского ящика.

Однако мало выбрать тот или иной вариант его нужно реализовать, и здесь свои трудности. Чтобы юридический адрес был признан действующим и на него можно было зарегистрировать ЮЛ, в регистрирующий орган необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих Ваши договорные отношения с собственником помещения, во-вторых, существование данного юридического адреса и легитимность владения им со стороны собственника (свидетельство права собственности).

Получив от Вас документы на регистрацию юридического лица, среди которых и документы на юридический адрес, регистрирующий орган проверяет сведения о Вашем юридическом адресе. Варианты развития событий могут быть следующие: а) при установлении контакта налогового органа с собственником юридического адреса собственник подтвердил наличие между вами договорных отношений; б) собственник не подтвердил наличие между вами договорных отношений; в) контакт с собственником по каким-либо причинам установить не удалось. При последних двух вариантах Вас ждёт отказ в регистрации ЮЛ.

Вот поэтому выбор юридического адреса является самый сложный этапом  регистрации юридического лица. И к нему нужно подходить максимально ответственно. Взвесить все за и против. И тогда Вы сможете оградить себя и свою организацию не только от получения отказа в регистрации, но и от возникновения непредвиденных ситуаций в дальнейшем, уже после начала деятельности.

На Главную страницу 

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, Вы можете связаться с нами по телефону указанному вверху страницы. Не разрешимых ситуаций не бывает.

 

 

 

 

© Tvoja-firma

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz